СЕМЕЙНЫЙ ЛЕСНОЙ УНИВЕРСУМ "МИР"
Цели нешколы Универсум «МИР» (Мудрость. Интеграция. Реальность):
Человек, полностью раскрывающий свой потенциал.
Цель Универсума: Человек, живущий в Единстве с миром.
Критерии подбора в нешколу:
- Наличие навыков самообслуживания строго необходимо для любого возраста
- Стремление к познанию
- Возраст (гибко) 11-16 лет.
Как устроен процесс (уроки):
- Общеобразовательное обучение с последующей аттестацией проходит на он-лайн платформе Internet-урок https://interneturok.ru/ с привлечением тьютора или без него (платформа – лицензированная, все обучение по ФГОС). Обучение общеобразовательным дисциплинам происходит полностью самостоятельно. Результаты и ход занятий полностью отображаются на платформе. Дважды в неделю дети имеют возможность обновить все данные на платформе, сдать пройденный материал и загрузить новый. Есть возможность учиться экстерном.
- Мы не проверяем домашние задания по общеобразовательной программе. Этим занимаются либо тьюторы платформы Internet-урок, либо родители, если у них есть желание и возможность.
- Остальные дни недели посвящены прохождению курса «Универсума» (см.дисциплины Универсума) и Мастерские с экспертами в различных направлениях.
Дисциплины Универсума:
- Самоопределение и профориентация (Основа программы по самоопределению – Талантория. Методы самоопределения и педагогические правила, аналогичные применяющимся в шк. А.Тубельского)
- самопознание
- мастерство жизни
- мировоззрение
- трудовая деятельность, волонтерство (экология и благотворительность)
- рефлексия
- синтез наук
- ассоциативное мышление
- здоровый образ жизни
- физическая культура
- искусства (пение, балет, музыка, стихосложение, прикладное творчество)
- * боевые искусства
- иностранные языки – разговорный английский, греческий, китайский;
- навыки поиска и разведки
Мастерские с экспертами по направлениям:
- музыкальной импровизации
- логика
- каллиграфия
- астрономия
- ядерная физика
- авиация
- архитектура и проектирование
- езда на собачьих упряжках, теннисный спорт
- тайцзы-цюань и цигун
- ремонт техники и автомобилей
- танцы, балет
- рукоделие и народные ремесла
- изготовление мебели
- конструирование домов
- стилистика
- керамика
- изобретательство
- психологии семейной жизни
- уроки выживания (азы)
- ЗОЖ
- первая доврачебная помощь
- шахматы
- футбол
- аскетбол
- волейбол
- и других
Продолжительность программы Универсума – 3 года.
Учебный год:
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
3 недели погружения |
4 недели погружения |
4 недели погружения |
4 недели погружения |
27 сент- 3 окт – неделя самоорганизации и творческих работ |
29 нояб - 5 дек – неделя самоорганизации и творческих работ |
7 - 13 февр – неделя самоорганизации и творческих работ |
18-24 апр – неделя самоорганизации и творческих работ |
3 недели погружения |
3 недели погружения |
4 недели погружения |
4 недели погружения |
25 - 31 окт - отъезд на каникулы и посещения родителями |
25 дек – 8 янв - Отъезд на каникулы и посещения родителями |
14-20 марта - Отъезд на каникулы и посещения родителями |
23 - 31 мая - финал учебного года. Приезд родителей. Совместные активности перед летними каникулами. Подготовка к отъезду. |
3-4 недели – 1 неделя.
- 3-4 недели происходит погружение (метод погружения, применявшийся в шк. М.Щетинина)
- 1 неделя – это неделя самоорганизации и творческих работ.
- в конце четверти родители могут навестить детей, либо забрать на неделю на каникулы.
Чему научатся дети:
- Вниманию;
- Сосредоточению;
- Концентрации;
- Наблюдению;
- Жизни в балансе;
- Погружению в любую область знаний;
- Распознаванию и различению;
- Исследованию;
- Системному анализу;
- Пробуждение бытийности, состояний мастерства;
- Включению в реальность;
- Самораскрытию, познанию своих глубоких и поверхностных ощущений (впечатлений);
- Созерцанию;
- Слиянию;
- Поиску Истины;
- Действиям из состояния необходимости, которую видишь;
- Жизненному мастерству и реализации;
- Пониманию единства всех наук и областей познания через математику и квантовую физику.
Организационное устройство нешколы:
Кооперация семей (совместные решения по развитию нешколы, по возникающим ситуациям, сопровождение детей из 1 области домой и в нешколу, участие в оптимизации прозрачного бюджета, любые другие вопросы). В нешколе нет начальников, нет подчиненных. Есть ведущие программ и Мастера по различным профилям.
Организационный взнос:
Общий бюджет нешколы делится в равной мере на всех + каждый выбирает формат своего обучения по школьной программе на платформе Интернет урок, либо на платформе Академ-школа (обе дают полную аттестацию по всем классам), либо прикрепляются к местной школе для аттестации, и находятся по статусу на семейном обучении, то есть проходит программу в режиме экстерната (самый дешевый вариант, он равен только стоимости годовых учебных материалов).
Оплата за месяц вперед: не позднее 3 дней до начала каждого следующего месяца
Организационный взнос в зависимости от количества участников Универсума*
Количество участников: |
6 чел |
7 чел |
8 чел |
9 чел |
10 чел |
ИТОГО НА 1 РЕБЕНКА СТОИМОСТЬ в мес |
р.48607 |
р.43134 |
р.39525 |
р.36278 |
р.33680 |
Мы будем рады, если Вы семьями присоединитесь к нам.
Все вопросы можно задавать: Наталье Манежевой на nm@ или Ратмиру Протоку https://vk.com/ratmir.protok.
Пишите, оставляйте свои телефоны - мы перезвоним Вам!
Разница подходов к развитию детей (в школьном гос.образовании и в самоопределенческом Универсуме):
В современной системе образования |
В универсуме |
|
Базовая предпосылка: |
"Ребенок приходит в этот мир развиваться, учиться, и он ничего не знает, надо его всему научить, чтобы он поступил в ВУЗ или пошел куда-нибудь работать, если окажется неспособным..." |
"Ребенок рождается. чтобы развиваться, он уже все знает, все заложено в нем внутри, в его скрытом потенциале, нужно все потенциалы ребенку самому раскрыть как можно более полно, чтобы ребенок в будущем смог реализоваться в жизни, в деятельности на 101%" |
Создаваемое пространство для развития: |
Обособленные учебные классы, регулируемая жестко (без творчества) структура, дисциплина, сидение 4-7 часов в день |
Весь мир - наша великая школа, наш большой учебный класс. Мы учимся везде. Много движения, практической деятельности, созидания. |
Чему учимся: |
Понимаем поверхностно устройство мира. Понимаем поверхностно устройство своего физического тела без изучения взаимосвязей Есть только параметрическое познание мира - весь мир - в параметрах, все науки - через параметры (воробей - маленький, серенький, с коротким хвостом, и т.д) |
Понимаем глубоко устройство мира и целостно - самих себя через понимание универсальных законов жизни и изучение тонких взаимосвязей и взаимодействий всего со всем. Понимаем глубоко природу Человека. Есть познание через: - чувствование (интуитивное) - эмоции - разум тела - мышление - осознанность (понимание сути происходящего). Итог - целостное познание мира и самого себя |
Методы: |
Научить - Учитель учит ученика. Система "просвещает" неграмотных, незнающих учеников. Информировать (накачка ума информацией). Заучивание. Зазубривание. Отстраненное (то есть излишне теоретизированное, идеализированное) познание природы вещей и явлений. |
Взрослые и дети - развиваются на равных. Нет учителей. Нет Учеников. Каждый - и взрослый, и ребенок - сам себе и Учитель, и Ученик. Вместе раскрываем внутренние знания с использованием "научных наводок". Вместе творим. Вместе исследуем мир. Вместе погружаемся. Вместе изобретаем, конструируем, пишем стихи, книги, вместе читаем, вместе познаем. |
Зачем ? Цели и принципы
Пришел в этот мир Великим – останься им! Проживи жизнь наполненным истинным Величием!
От основателей: Большая часть из нас не рождена Моцартами и Леонардо, знающими с детства свой Путь, и твердо следующими своему Пути. Мы не очень понимаем с детства,зачем нам дана Жизнь– только чтобы есть-спать-играть-красиво одеваться-отлично учиться-престижно работать-зарабатывать деньги? Это стандартный, тривиальный сценарий. Как сейчас его называют предприниматели: «сценарий звена пищевой цепочки». Каждый человек ищет что-то истинно Великое, зачем он появился на свет, зачем он Живой… Но «беличье колесо» земных, насущных потребностей затягивает, и огромную часть своей жизни мы колеблемся и пребываем в непонимании того, в каком направлении развиваться в Жизни, чтобы быть по-настоящему счастливым. |
|
Единое Поле Обучения в жизни:
|
|
Ценность прожитого, а не заученного
Мы почти все хотим, чтобы наши дети поступали правильно, и не зарабатывали себе лишних проблем в жизни.
Откуда они могут узнать, как правильно? Разве от нас? Когда мы поступали определенным образом, у нас было другое состояние сознания, чем у ребенка сейчас, было другое пространство, другие события, у нас было другое восприятие этих событий, другие ценности, другое мировоззрение… Все другое… Получается, что навязывая свои «правильные» ответы, мы одновременно лишаем человека все это иметь и все это познать про себя самому: своё пространство действий, своё мировоззрение, ценности, качества, свое восприятие. Потом мы удивляемся, почему люди мельчают…
Поэтому мы стараемся всё в нашем Универсуме сделать Пережитым, а не заученным.
Думать, что знаешь, и Знать – это не одно и то же. Знание возникает прямо. Когда человека ничто, даже мысль, не отделяет от предмета познания. Когда видишь себя таким, каков есть, а не таким, каким хотелось бы казаться.
Прожитое здесь и сейчас – единственное, что ценно. Это прожитое в соединении с самим собой и миром.
Именно это соединение подсказывает любому человеку правильный или неправильный ход, создавая внутри него определенные внутренние убеждения. А, следовательно, если возвращаться в состояние начала пути, то необходимо понимать, что сама Душа, сами эмоции, внутренние состояния подсказывают человеку гораздо больше, чем собственно человек понимает в этом пространстве или действует с точки зрения логики, убеждений или каких-то состояний зависимостей от необходимостей, от материальных благ и т.д.
Все эти состояния находятся в зоне сознания человека как нечто, которое создает его Путь, как нечто, которое определяет значение этого Пути. В этом пути следования необходимо слушать и слышать свою Душу. Это делается достаточно просто. Необходимо зайти в состояние покоя и задать вопрос не сознанию, а задать вопрос Душе и посмотреть на какой из предложенных вариантов выбора Душа ответит теплотой, ответит эмоциями радости, удовлетворения и счастья.
Принципы
Знать и жить по Законам Мироздания.
Во всем проходим полный цикл: взял-отдал. Только тогда становятся творцами.
|
|
Команда
По сути своей наше взаимодействие между собой – это Кооперация семей.
Почему Учитель в Универсуме - сама жизнь?
Вся наша Жизнь - это величайшая Школа, которая дает нам прекрасные уроки того, как найти свой Путь и становиться лучше с каждым днем.От нас требуется тольконаучиться распознаватьэти уроки, осознавать их и менять свою жизнь к лучшему. Те, у кого это начинает уверенно получаться,становятся Мастерами Жизни.
Основной вектор Универсума
К чему стремимся? Чтобы в ребенке происходили улучшения или стремимся облегчить его жизнь?
Мы стремимся к тому, чтобы участники Универсума через доверие к миру и самим себе научились видеть и использовать море возможностей, которыми они окружены,стали уверенными по жизни, самоопределилисьи сформировали правильные для каждого жизненные устремления, получили подход для проникновения в суть самих знаний.
Сейчас взрослые видят чаще задачу воспитания в облегчении жизни ребенка, а не в улучшение личности ребенка.
Мы не путаем эти 2 вещи. Если взрослые стремятся облегчать жизнь ребенка за счет разных материальных «штучек», то это неизбежно приведет к избалованности в разной степени, и впоследствии приведет к вторжению в жизнь ребенка и давлению, шантажу и ухудшению отношений между взрослыми и детьми.
Если машину собирают, чтобы ездить на ней, то крепость и надежность машины обеспечивают за счет подтянутости всех гаек-болтов и соединений с самого начала сборки. Так же и человек, если пришел выполнить свое предназначение в жизни, не должен быть разболтанным. Разболтанный человек не способен мыслить и действовать масштабно и созидательно.
Поэтому в Универсуме взрослые и дети живут в режиме разумных ограничений, ибо только аскетическое воспитание (в строгости) дает закаленный характер, преодолевающий любые жизненные трудности, и обеспечивает становление Человека – создателя своей судьбы.
Первое время будет трудно отвыкать от комфорта, потом дети привыкнут, можно за это точно не переживать.
*** Но бывают и шоколадные дети шоколадных родителей: они тают вместе от первых трудностей. Поэтому если кто-то из детей не вынесет суровостей наших деревенских и природных реалий, то придется им вернуться в городской уют.
Как все здесь происходит:
|
|
Атмосфера
Так как программа нацелена на раскрытие внутреннего мира каждого из участников, то самое главное условие, чтобы это осуществилось, - должна быть Дружба. Искренняя человеческая дружба. Поэтому в Универсуме – все друзья. У нас нет иерархии в том виде, в котором к ней мы привыкли в социуме. Есть понятие «ведущий программы», но только в том смысле, что он составляет и знает «каркас» программы, которую все остальные участники корректируют. Ведущий программы отвечает за то, что происходит. ВСЕ ВМЕСТЕ, и ведущие, и участники – идут в общем потоке, двигаются по программе в общем поле. |
|
Наше Житие-Бытие
Что вас ждет?
|
Вы просто приезжаете к нам в гости в деревню. Это деревенская реальность. Природная реальность. Возможность побыть в естественных условиях. И побыть наедине с самим собой. Пройти самоопределенческий процесс без отвлечения на "шум цивилизации" :) Продукты- с огорода, ягоды-грибы из леса, рыба из озера, и еще много всего ценного :). Посмотреть фото с наших предыдущих летних программ Вы можете здесь:Итоги Мастерской Жизни "Открытое Сердце", лето 2019 |
Где мы находимся?
Наша программа проходит на частной территории около оз. Охват/исток реки Западная Двина, в сказочно красивейшем месте, в деревенско-лесном формате, способствующем воспитанию полной самостоятельности и ответственности перед собой, другими людьми и миром.
Часть программы проходит самом центре города Андреаполь, в Доме Искусств (сам Андреаполь недалеко от Селигера).
Как попасть на Универсум:
Мы берем на программутолько те семьи, у кого есть потребность в развитии.
Если родитель хочет, чтобы его ребенок развивался, но сам ребенок этого не хочет, мы не можем взять его на программу. Аналогично и наоборот: если ребенок хочет развиваться, а родитель – нет, его всё устраивает, то мы не можем взять такого ребенка на программу, так как после программы у родителя и ребенка может произойти острый конфликт. Мы не сторонники таких конфликтов.
Родителям и детям необходимо пройти собеседование, заполнить анкеты, прочитать совместно этот документ и задать по нему вопросы для своевременного разъяснения, чтобы потом какие-то моменты не стали неожиданностью.
Ответы на вопросы будут в общем родительском чате или на 1-м Родительском Собрании в Zoom.
Нас здесь пока размещается не более 12-18 детей.
Подробная структура описания Универсума в файле: