ЭКСТЕРНАТ / СЕМЕЙНЫЙ ЛЕСНОЙ УНИВЕРСУМ "МИР"
Цели нешколы Универсум «МИР» (Мудрость. Интеграция. Реальность):
Человек, полностью раскрывающий свой потенциал.
Цель Универсума: Человек, живущий в Единстве с миром.
Критерии подбора в нешколу:
- Наличие навыков самообслуживания строго необходимо для любого возраста
- Стремление к познанию
- Возраст (гибко) 11-16 лет.
Как устроен процесс (уроки):
- Общеобразовательное обучение с последующей аттестацией проходит на он-лайн платформе Internet-урок https://interneturok.ru/ с привлечением тьютора или без него (платформа – лицензированная, все обучение по ФГОС). Обучение общеобразовательным дисциплинам происходит полностью самостоятельно. Результаты и ход занятий полностью отображаются на платформе. Дважды в неделю дети имеют возможность обновить все данные на платформе, сдать пройденный материал и загрузить новый. Есть возможность учиться экстерном.
- Мы не проверяем домашние задания по общеобразовательной программе. Этим занимаются либо тьюторы платформы Internet-урок, либо родители, если у них есть желание и возможность.
- Остальные дни недели посвящены прохождению курса «Универсума» (см.дисциплины Универсума) и Мастерские с экспертами в различных направлениях.
Дисциплины Универсума:
- Самоопределение и профориентация (Основа программы по самоопределению – Талантория. Методы самоопределения и педагогические правила, аналогичные применяющимся в шк. А.Тубельского)
- самопознание
- мастерство жизни
- мировоззрение
- трудовая деятельность, волонтерство (экология и благотворительность)
- рефлексия
- синтез наук
- ассоциативное мышление
- здоровый образ жизни
- физическая культура
- искусства (пение, балет, музыка, стихосложение, прикладное творчество)
- * боевые искусства
- иностранные языки – разговорный английский, греческий, китайский;
- навыки поиска и разведки
Мастерские с экспертами по направлениям:
- музыкальной импровизации
- логика
- каллиграфия
- астрономия
- ядерная физика
- авиация
- архитектура и проектирование
- езда на собачьих упряжках, теннисный спорт
- тайцзы-цюань и цигун
- ремонт техники и автомобилей
- танцы, балет
- рукоделие и народные ремесла
- изготовление мебели
- конструирование домов
- стилистика
- керамика
- изобретательство
- психологии семейной жизни
- уроки выживания (азы)
- ЗОЖ
- первая доврачебная помощь
- шахматы
- футбол
- аскетбол
- волейбол
- и других
Продолжительность программы Универсума – 3 года.
Учебный год:
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
3 недели погружения |
4 недели погружения |
4 недели погружения |
4 недели погружения |
27 сент- 3 окт – неделя самоорганизации и творческих работ |
29 нояб - 5 дек – неделя самоорганизации и творческих работ |
7 - 13 февр – неделя самоорганизации и творческих работ |
18-24 апр – неделя самоорганизации и творческих работ |
3 недели погружения |
3 недели погружения |
4 недели погружения |
4 недели погружения |
25 - 31 окт - отъезд на каникулы и посещения родителями |
25 дек – 8 янв - Отъезд на каникулы и посещения родителями |
14-20 марта - Отъезд на каникулы и посещения родителями |
23 - 31 мая - финал учебного года. Приезд родителей. Совместные активности перед летними каникулами. Подготовка к отъезду. |
3-4 недели – 1 неделя.
- 3-4 недели происходит погружение (метод погружения, применявшийся в шк. М.Щетинина)
- 1 неделя – это неделя самоорганизации и творческих работ.
- в конце четверти родители могут навестить детей, либо забрать на неделю на каникулы.
Чему научатся дети:
- Вниманию;
- Сосредоточению;
- Концентрации;
- Наблюдению;
- Жизни в балансе;
- Погружению в любую область знаний;
- Распознаванию и различению;
- Исследованию;
- Системному анализу;
- Пробуждение бытийности, состояний мастерства;
- Включению в реальность;
- Самораскрытию, познанию своих глубоких и поверхностных ощущений (впечатлений);
- Созерцанию;
- Слиянию;
- Поиску Истины;
- Действиям из состояния необходимости, которую видишь;
- Жизненному мастерству и реализации;
- Пониманию единства всех наук и областей познания через математику и квантовую физику.
Организационное устройство нешколы:
Кооперация семей (совместные решения по развитию нешколы, по возникающим ситуациям, сопровождение детей из 1 области домой и в нешколу, участие в оптимизации прозрачного бюджета, любые другие вопросы). В нешколе нет начальников, нет подчиненных. Есть ведущие программ и Мастера по различным профилям.
Организационный взнос:
Общий бюджет нешколы делится в равной мере на всех + каждый выбирает формат своего обучения по школьной программе на платформе Интернет урок, либо на платформе Академ-школа (обе дают полную аттестацию по всем классам), либо прикрепляются к местной школе для аттестации, и находятся по статусу на семейном обучении, то есть проходит программу в режиме экстерната (самый дешевый вариант, он равен только стоимости годовых учебных материалов).
Оплата за месяц вперед: не позднее 3 дней до начала каждого следующего месяца
Организационный взнос в зависимости от количества участников Универсума*
Количество участников: |
6 чел |
7 чел |
8 чел |
9 чел |
10 чел |
ИТОГО НА 1 РЕБЕНКА СТОИМОСТЬ в мес |
р.48607 |
р.43134 |
р.39525 |
р.36278 |
р.33680 |
Мы будем рады, если Вы семьями присоединитесь к нам.
Все вопросы можно задавать: Наталье Манежевой на nm@ или Ратмиру Протоку https://vk.com/ratmir.protok.
Пишите, оставляйте свои телефоны - мы перезвоним Вам!
Разница подходов к развитию детей (в школьном гос.образовании и в самоопределенческом Универсуме):
В современной системе образования |
В универсуме |
|
Базовая предпосылка: |
"Ребенок приходит в этот мир развиваться, учиться, и он ничего не знает, надо его всему научить, чтобы он поступил в ВУЗ или пошел куда-нибудь работать, если окажется неспособным..." |
"Ребенок рождается. чтобы развиваться, он уже все знает, все заложено в нем внутри, в его скрытом потенциале, нужно все потенциалы ребенку самому раскрыть как можно более полно, чтобы ребенок в будущем смог реализоваться в жизни, в деятельности на 101%" |
Создаваемое пространство для развития: |
Обособленные учебные классы, регулируемая жестко (без творчества) структура, дисциплина, сидение 4-7 часов в день |
Весь мир - наша великая школа, наш большой учебный класс. Мы учимся везде. Много движения, практической деятельности, созидания. |
Чему учимся: |
Понимаем поверхностно устройство мира. Понимаем поверхностно устройство своего физического тела без изучения взаимосвязей Есть только параметрическое познание мира - весь мир - в параметрах, все науки - через параметры (воробей - маленький, серенький, с коротким хвостом, и т.д) |
Понимаем глубоко устройство мира и целостно - самих себя через понимание универсальных законов жизни и изучение тонких взаимосвязей и взаимодействий всего со всем. Понимаем глубоко природу Человека. Есть познание через: - чувствование (интуитивное) - эмоции - разум тела - мышление - осознанность (понимание сути происходящего). Итог - целостное познание мира и самого себя |
Методы: |
Научить - Учитель учит ученика. Система "просвещает" неграмотных, незнающих учеников. Информировать (накачка ума информацией). Заучивание. Зазубривание. Отстраненное (то есть излишне теоретизированное, идеализированное) познание природы вещей и явлений. |
Взрослые и дети - развиваются на равных. Нет учителей. Нет Учеников. Каждый - и взрослый, и ребенок - сам себе и Учитель, и Ученик. Вместе раскрываем внутренние знания с использованием "научных наводок". Вместе творим. Вместе исследуем мир. Вместе погружаемся. Вместе изобретаем, конструируем, пишем стихи, книги, вместе читаем, вместе познаем. |
Зачем ? Цели и принципы
Пришел в этот мир Великим – останься им! Проживи жизнь наполненным истинным Величием!
От основателей: Большая часть из нас не рождена Моцартами и Леонардо, знающими с детства свой Путь, и твердо следующими своему Пути. Мы не очень понимаем с детства,зачем нам дана Жизнь– только чтобы есть-спать-играть-красиво одеваться-отлично учиться-престижно работать-зарабатывать деньги? Это стандартный, тривиальный сценарий. Как сейчас его называют предприниматели: «сценарий звена пищевой цепочки». Каждый человек ищет что-то истинно Великое, зачем он появился на свет, зачем он Живой… Но «беличье колесо» земных, насущных потребностей затягивает, и огромную часть своей жизни мы колеблемся и пребываем в непонимании того, в каком направлении развиваться в Жизни, чтобы быть по-настоящему счастливым. |
Единое Поле Обучения в жизни:
Научиться полноценно жить.; Научиться принимать реальность такой, какая она есть, а не такой, какой ее представляют в умных книжках; Научиться принимать себя и стать Зрелым человеком (зрелость – это не про возраст, это про пропускание нужных вибраций и знаний через себя вовремя!); Раскрыть свою врожденную гениальность (гениальность – это интеграция с миром. Единство и простота); Раскрыть чувства (и, как следствие, развить нравственность); Развить разум (и, как следствие, критическое мышление). Проявить и укрепить Волю (и, как следствие, благородные мотивы и намерения).; Укрепить семьи; Укрепить доверие к Миру. |
Научиться работать со своими привязанностями – распознавать их вовремя, брат под контроль, избавляться от них Cтать Мастером своей жизни. Обрести свой Путь.Осознать своицели и шаги для крепкого внутреннего и внешнего становленияв мире. Приобрести важнейшие жизненные навыки, и самый главныйнавык - Быть счастливым и меняться постоянно в лучшую сторону.Начать доверять себе и миру, развить интуицию, чутьё, природную мудрость Понять профиль своего развития ("Кем быть? Каким быть?"). Раскрыть таланты. Изучить мир, и себя - как я действую в этом мире Запуститьвнутренние мотивации, внутренний двигатель к развитию. ; Обрести крепкие морально-нравственные ценности и принципы, устойчивую мировоззренческую позицию Понять,в чем объединяются ВСЕ предметы в школе, найти это единство и целостность. Почувствовать, как это замечательно - быть здоровым,правильно расслабляться и всегда отдыхать, даже в работе и учебе, не теряя при этом высокой производительности и эффективности. |
Ценность прожитого, а не заученного
Мы почти все хотим, чтобы наши дети поступали правильно, и не зарабатывали себе лишних проблем в жизни.
Откуда они могут узнать, как правильно? Разве от нас? Когда мы поступали определенным образом, у нас было другое состояние сознания, чем у ребенка сейчас, было другое пространство, другие события, у нас было другое восприятие этих событий, другие ценности, другое мировоззрение… Все другое… Получается, что навязывая свои «правильные» ответы, мы одновременно лишаем человека все это иметь и все это познать про себя самому: своё пространство действий, своё мировоззрение, ценности, качества, свое восприятие. Потом мы удивляемся, почему люди мельчают…
Поэтому мы стараемся всё в нашем Универсуме сделать Пережитым, а не заученным.
Думать, что знаешь, и Знать – это не одно и то же. Знание возникает прямо. Когда человека ничто, даже мысль, не отделяет от предмета познания. Когда видишь себя таким, каков есть, а не таким, каким хотелось бы казаться.
Прожитое здесь и сейчас – единственное, что ценно. Это прожитое в соединении с самим собой и миром.
Именно это соединение подсказывает любому человеку правильный или неправильный ход, создавая внутри него определенные внутренние убеждения. А, следовательно, если возвращаться в состояние начала пути, то необходимо понимать, что сама Душа, сами эмоции, внутренние состояния подсказывают человеку гораздо больше, чем собственно человек понимает в этом пространстве или действует с точки зрения логики, убеждений или каких-то состояний зависимостей от необходимостей, от материальных благ и т.д.
Все эти состояния находятся в зоне сознания человека как нечто, которое создает его Путь, как нечто, которое определяет значение этого Пути. В этом пути следования необходимо слушать и слышать свою Душу. Это делается достаточно просто. Необходимо зайти в состояние покоя и задать вопрос не сознанию, а задать вопрос Душе и посмотреть на какой из предложенных вариантов выбора Душа ответит теплотой, ответит эмоциями радости, удовлетворения и счастья.
Принципы
Знать и жить по Законам Мироздания.
Во всем проходим полный цикл: взял-отдал. Только тогда становятся творцами. Милосердие и сострадание. Быть открытым миру. Исследовательский подход ко всему. 1- зачем? 2- почему? 3 – свои гипотезы? 4 – поиск «готовых велосипедов» в других теориях. 5 – «из»обретение Каждый двигается в своем темпо-ритме в познании и творчестве. Принятие себя и других людей идет от принятия Единой Вселенской цели, которая работает для всех. Синхронизация со временем. Все успевать, что необходимо. Задача – чтобы каждый справился. Для этого мы постоянно поддерживаем «поле» наших открытых целей и ценностей. |
Здесь все Ученики – и дети, и родители, и ведущие, и приезжающие Мастера. Объединение ответственных родителей и ведущих на основе кооперации: нет структуры, нет начальников. Здесь все собрались, чтобы научиться полноценно жить, а не для того, чтобы устраивать бессмысленные иерархии или чтобы зарабатывать на жизнь. Наши базовые ценности : равенство, уникальность и значимость каждого ученика, готовность к исследованиям и открытиям, право сталкиваться срисками и проблемами, право на успех, право развивать позитивные отношения с собой, другими людьми и миром, право выбирать для себя процесс обучения и управлять им.
|
Команда
По сути своей наше взаимодействие между собой – это Кооперация семей.
Почему Учитель в Универсуме - сама жизнь?
Вся наша Жизнь - это величайшая Школа, которая дает нам прекрасные уроки того, как найти свой Путь и становиться лучше с каждым днем.От нас требуется тольконаучиться распознаватьэти уроки, осознавать их и менять свою жизнь к лучшему. Те, у кого это начинает уверенно получаться,становятся Мастерами Жизни.
Основной вектор Универсума
К чему стремимся? Чтобы в ребенке происходили улучшения или стремимся облегчить его жизнь?
Мы стремимся к тому, чтобы участники Универсума через доверие к миру и самим себе научились видеть и использовать море возможностей, которыми они окружены,стали уверенными по жизни, самоопределилисьи сформировали правильные для каждого жизненные устремления, получили подход для проникновения в суть самих знаний.
Сейчас взрослые видят чаще задачу воспитания в облегчении жизни ребенка, а не в улучшение личности ребенка.
Мы не путаем эти 2 вещи. Если взрослые стремятся облегчать жизнь ребенка за счет разных материальных «штучек», то это неизбежно приведет к избалованности в разной степени, и впоследствии приведет к вторжению в жизнь ребенка и давлению, шантажу и ухудшению отношений между взрослыми и детьми.
Если машину собирают, чтобы ездить на ней, то крепость и надежность машины обеспечивают за счет подтянутости всех гаек-болтов и соединений с самого начала сборки. Так же и человек, если пришел выполнить свое предназначение в жизни, не должен быть разболтанным. Разболтанный человек не способен мыслить и действовать масштабно и созидательно.
Поэтому в Универсуме взрослые и дети живут в режиме разумных ограничений, ибо только аскетическое воспитание (в строгости) дает закаленный характер, преодолевающий любые жизненные трудности, и обеспечивает становление Человека – создателя своей судьбы.
Первое время будет трудно отвыкать от комфорта, потом дети привыкнут, можно за это точно не переживать.
*** Но бывают и шоколадные дети шоколадных родителей: они тают вместе от первых трудностей. Поэтому если кто-то из детей не вынесет суровостей наших деревенских и природных реалий, то придется им вернуться в городской уют.
Как все здесь происходит:
У нас 3 помещения: 2 в деревне без интернета, 1 в городе с хорошим интернетом. В городе дети обучаются в своих системах дистанционного обучения (СДО) 2-3 дня в неделю, проходят часть Мастерских, иногда занимаются волонтерской деятельностью. В деревне мы живем, занимаемся, проходим программу Талантория, и имеем огромное количество разнообразных активностей, о которых написано в разделах ниже. Есть вокруг домов в деревне огромный лес и поле, в котором тоже проходит много активностей. Все совместные процессы дети проживают, придерживаясь неизменяемых правил Универсума и Правил, которые ведущие и ребята установят на своем Совете Универсума Абсолютно все, что мы здесь делаем, мы будем стараться проживать глубоко, то есть максимально духовно и душевно. Это похоже на атмосферу внутренних школ Боевых Искусств (только у нас нет воинского профиля)- много сосредоточения, много созерцания, много отдачи и практики, мало болтовни и отвлечений. Каждый человек в наше пространство попадает Только для того, чтобы подготовить себя к максимальной реализации в жизни. Это означает, что все, кто от жизни хочет только условностей – престижной работы, карьеры, много денег, власть – здесь не остаются вообще. Всем участникам важно понимать, что здесь их ждет сама Жизнь, а не игра в жизнь. Поэтому все обойдется без няньчания, тусовочных фальшивых развлечений, и «вытирания соплей» повзрослевшим девочкам и мальчикам. |
Здесь воспитывается самостоятельность, ответственность и чувство единства: дети сами вместе готовят, сами решают, что приготовить, сами закупают продукты, сами исследуют полигон задач, сами принимают решения, что по силам успеть, сами организуют общую работу, сами генерят идеи, сами ищут подручные средства, сами организуют довольно подготовленных местных жителей на общие экологические и волонтерские подвиги. Организаторы дают теоретическую и практическую часть программы, обеспечивают «тылы», общее руководство процессом, организуют распорядок, организуют команды, решают насущные и экстренные вопросы. Все ключевые решения принимаются совместно с родителями. |
Атмосфера
Так как программа нацелена на раскрытие внутреннего мира каждого из участников, то самое главное условие, чтобы это осуществилось, - должна быть Дружба. Искренняя человеческая дружба. Поэтому в Универсуме – все друзья. У нас нет иерархии в том виде, в котором к ней мы привыкли в социуме. Есть понятие «ведущий программы», но только в том смысле, что он составляет и знает «каркас» программы, которую все остальные участники корректируют. Ведущий программы отвечает за то, что происходит. ВСЕ ВМЕСТЕ, и ведущие, и участники – идут в общем потоке, двигаются по программе в общем поле. |
|
Наше Житие-Бытие
Что вас ждет? Самоопределение и профориентация- основа программы. Волонтерство - добровольно:мы вместе помогаем одиноким старикам, детскому приюту, приюту с собаками-хасками, природе. Решаем мусорную проблему: от очищения леса, организации раздельного сбора мусора до организации работы с местными жителями по раздельному сбору мусора. Творчество. Глубокое изучение природы. Работа детей с мастерами и освоение ряда профессий.
|
Вы просто приезжаете к нам в гости в деревню. Это деревенская реальность. Природная реальность. Возможность побыть в естественных условиях. И побыть наедине с самим собой. Пройти самоопределенческий процесс без отвлечения на "шум цивилизации" :)
Продукты- с огорода, ягоды-грибы из леса, рыба из озера, и еще много всего ценного :). Посмотреть фото с наших предыдущих летних программ Вы можете здесь:Итоги Мастерской Жизни "Открытое Сердце", лето 2019 |
Где мы находимся?
Наша программа проходит на частной территории около оз. Охват/исток реки Западная Двина, в сказочно красивейшем месте, в деревенско-лесном формате, способствующем воспитанию полной самостоятельности и ответственности перед собой, другими людьми и миром.
Часть программы проходит самом центре города Андреаполь, в Доме Искусств (сам Андреаполь недалеко от Селигера).
Как попасть на Универсум:
Мы берем на программутолько те семьи, у кого есть потребность в развитии.
Если родитель хочет, чтобы его ребенок развивался, но сам ребенок этого не хочет, мы не можем взять его на программу. Аналогично и наоборот: если ребенок хочет развиваться, а родитель – нет, его всё устраивает, то мы не можем взять такого ребенка на программу, так как после программы у родителя и ребенка может произойти острый конфликт. Мы не сторонники таких конфликтов.
Родителям и детям необходимо пройти собеседование, заполнить анкеты, прочитать совместно этот документ и задать по нему вопросы для своевременного разъяснения, чтобы потом какие-то моменты не стали неожиданностью.
Ответы на вопросы будут в общем родительском чате или на 1-м Родительском Собрании в Zoom.
Нас здесь пока размещается не более 12-18 детей.
Подробная структура описания Универсума в файле: